Понедельник 23 октября 2017

Zele.ru | RSS НовостиRSS Новинки

Ученые обнаружили древнейшие останки Homo sapiens

Ученые нашли в районе Джебель-Ирхуд в Марокко древнейшие останки представителей современного человека - Homo sapiens, сообщает Институт эволюционной антропологии Макса Планка. Возраст находок составляет около 300 тыс. лет. До настоящего времени считалось, что Homo sapiens появились около 200 тыс. лет назад.

древнейшие останки Homo sapiens

Помимо человеческих останков ученые нашли каменные орудия и кости животных. Антропологам удалось обнаружить черепа, зубы и трубчатые кости, принадлежавшие не менее пяти индивидуумам: двум взрослым и трем детям. Определить их пол было невозможно, поскольку отсутствовали тазовые кости. Для определения возраста находок исследователи использовали термолюминесцентное датирование кремневых фрагментов, обнаруженных в том же слое.

древнейшие останки Homo sapiens

До настоящего времени древнейшими останками Homo sapiens считались кости, найденные в местечке Омо Кибиш в Эфиопии. Их возраст составляет около 195 тыс. лет. Ранее ученые полагали, что все современные люди являются потомками людей, живших в Восточной Африке 200 тыс. лет назад.

7 июня 2017 23:16

10 июня 2017 20:47

Огромная прогнатная челюсть без подбородочного выступа, низкий покатый лоб, выраженные надбровные дуги - ну совсем сапиенс!
А что по этому поводу говорит С.В. Дробышевский? А говорит он вполне ожидаемо:
"Показательно, что древние люди из ближневосточного Кафзеха (с которыми сравнивают находки в Ирхуд) и по строению черепа, и – особенно – по форме корней второго нижнего резца оказались резко отличными от современных людей. Если череп Кафзех 9 ещё вписывается в современные рамки изменчивости, то череп Кафзех 6 далеко выходит за них. Зубы же кафзехцев отличаются от наших значительнее, чем у большинства неандертальцев. Так почему же они определены авторами как "ранние современные люди"? Показательно, что в основной текст статьи вошли именно те графики, где ирхудцы, кафзехцы и Схул 5 вполне вписываются в границы современной изменчивости.
В итоге, можно ли назвать ирхудцев и близких к ним людей уже сапиенсами? Авторы статьи, да и радостные журналисты, растрезвонившие о том, что "Вид Homo sapiens оказался древнее на 100 000 лет", не сомневаются в таком определении.
А может, не стоит стараться явно искусственно удревнять наш вид, включая туда даже тех, кто отличается от нас сильнее неандертальцев? Конечно, проведение рубежей палеонтологических видов – в значительной мере дело вкуса, но есть же математика со статистикой, зачем игнорировать собственные результаты?"

Алексей.
15 июля 2017 13:49

А почему ранние современные люди должны находиться в пределах изменчивости современных людей? В этих пределах находятся и неандертальцы, на сколько знаю. Но Дробышевскоиу это не мешает их относить даже к другому виду. Ну и далеко не только и не столько зубами мы отличаемся от неандертальцев.

мое имя
16 июля 2017 00:15

"А почему ранние современные люди должны находиться в пределах изменчивости современных людей?"
- Потому что если они не находятся в этих пределах, то они НЕ современные люди, а другой таксон, как и неандертальцы, умник!

Алексей.
16 июля 2017 07:08

Можете привести исследование, показывающее, что у неандертальцев есть какой-то такой признак, который, в такой же степени его выраженности, не встречаются у отдельных, современных людей?
Я попытался найти. Встретил несколько другое, применительно к различием гейдельбергцев и современных людей для посткраниального скелета: "у гейдельбергцев все кости несколько массивнее и толще, с более мощными стенками, хотя, при желании, такой вариант можно найти в нынешней популяции" https://books.google.kg/books?id=NTIqDwAAQBAJ&pg=PT292&lpg=PT292&dq=%D0%9D%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B+%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F+%D0%B2+%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%85+%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8+%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85+%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9&source=bl&ots=yWW_QYX30T&sig=azHTKdF9Qo6HkoSzmWvwKad6cWk&hl=ru&sa=X&redir_esc=y#v=onepage&q=%D0%9D%D0%B5%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%86%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8F%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D0%B2%20%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%B0%D1%85%20%D0%B8%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D1%80%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D1%85%20%D0%BB%D1%8E%D0%B4%D0%B5%D0%B9&f=false

В http://naukarus.com/ob-uchastii-evropeyskih-neandertaltsev-v-proishozhdenii-cheloveka прочитал, что "К. Харвати провела подробный статистический анализ, что позволяет ей утверждать: морфологические расстояния между неандертальцами и современными людьми, а также между неандертальцами и населением позднего палеолита существенно превышают различия между популяциями человека, и даже больше -расхождений между двумя видами шимпанзе. Следовательно, морфология черепа не дает доказательств генетического участия неандертальцев в происхождении современных европейцев". Но это исследование - статистическое. Т.е., как понимаю, касается средних значений и среднестатистических отклонений. На сколько помню, где-то на форуме http://forum.zoologist.ru/viewtopic.php?id=942&p=1 видел утверждение, что по отдельным отличиям у кого-то из нынешних людей обязательно найдутся такие же соответствующие, отдельных характеристики, как и у неандертальцев, но у неандертальцев они встречаются все вместе, а у современных людей все вместе - никогда. Поэтому я не уверен, что выделять вид по наличию разных границ изменчивости корректно.

23 октября Турция вооружается дронами-камикадзе