Понедельник 25 июня 2018

В китайском захоронении нашли красивые серьги и бусы

Ученые сообщили об обнаружении искусно сделанных украшений в женском захоронении в городе Датун в центральной части Китая. Захоронение было найдено в 2011 году. Среди самых любопытных находок – ожерелье из 5 тыс. бусин и золотые серьги, сообщает Live Science.

Скелет женщины, которой исследователи дали имя Фарон, находился в плохом состоянии. Причина ее смерти и возраст остаются неизвестными.

Рядом с гробом была найдена эпитафия. Хотя в захоронении не было останков других людей, недалеко от него археологи обнаружили два других захоронения, которые также будут исследованы.

По характеру самого захоронения и находившимся в нем артефактам ученые определили его возраст. По мнению исследователей, женщина умерла около 1,5 тыс. лет назад, за несколько десятилетий до распада империи Северная Вэй (386-534), которая контролировала северную часть современного Китая. До 494 года Датун был столицей империи.

Серьги, которые нашли археологи в захоронении, были сделаны из золота. На них видны изображения дракона и человеческое лицо. Серьги были инкрустированы драгоценными камнями.

За последнее время ученым удалось найти много золотых серег периода династии Северная Вэй, однако настолько искусно сделанное украшение исследователи встречают впервые.

Серьги с похожими мотивами ранее были найдены в 1978 году на севере Афганистана, что свидетельствует о том, что Северная Вэй имела тесные культурные связи с народом центральной Азии.

Также археологов поразило ожерелье, состоящее из 5 тыс. бусин. Нить ожерелья не сохранилась, однако поскольку бусины лежали в том же порядке, в котором они были собраны изначально, исследователям удалось быстро восстановить украшение. Ожерелье состояло из 10 крупных и небольших золотых бусин, девяти плоских золотых элементов, двух кристаллов, 42 жемчужин и более 4,8 тыс. крошечных стеклянных бусин размером с пшено. Часть из них были черными, другие – зеленоватые. Все имели сквозное отверстие.

19 августа 2016 01:30