Среда 18 октября 2017

Самое интересное в мире

Zele.ru | RSS НовостиRSS Новинки

У берегов Бельгии найдена подлодка времен Первой мировой войны

затонувшая германская подлодка

Недалеко от побережья Бельгии обнаружена германская подводная лодка, затонувшая во время Первой мировой войны. Внутри подлодки находятся останки 23 человек, которые погибли после того, как она подорвалась на мине.

Подводные лодки типа UB II достигали в длину 27 метров, в ширину – 6 метров.

Найденная исследователями подлодка находится на глубине 30 метров. Она лежит под углом 45 градусов.

Две торпедных трубы подлодки оказались разрушены. Нижняя труба была нетронутой и закрытой.

Подводная лодка за сто лет обросла наростами и водорослями. На ней также видны части рыболовных сетей.

20 сентября 2017 00:07

Комментарии

Сфыеду
25 сентября 2017 17:45

Маленькие субмарины типа UB считались лодками береговой оброны. Они были способны действовать лишь в прибрежных районах, на небольшом удалении от своих баз. Главная их ценность заклю­чалась в исключительно быст­рых темпах постройки, не более 4-х месяцев от закладки до вступления в строй. Благодаря им, немцам удалось в кратчайший срок усилить свои подводные силы. Лодки типа «UB-II» были крупнее, чем лодки типа «UB-1» (длиннее на 8 м; в диаметре больше на 1,2 м; имели двойную силовую установку; более силь­ное вооружение; а главное — дальность плавания возросла на 4 тысячи миль!).
Технология строительства лодок типа «UB» быстро со­вершенствовалась. Так, с мо­мента закладки UB-21 и UB-22 до сдачи их флоту прошли все­го лишь 3 месяца!

В 1915 и 1916 годах для Германского королевского флота было построено 30 подводных лодок типа UB-II. Они могли погружаться на глубину до 50 метров, время погружения составляло 30–45 секунд. Субмарины были оснащены торпедами калибра 500 миллиметров.
Лодки типа UB-II были заказаны весной 1915 г.; они получили номера UB-18 — UB-47 и были закончены в промежуток времени от ноября по август следующего года.
Во время войны лодки типа UB и UC входили во Фландрские флотилии, действовавшие в Северном море. Части подводных лодок изготавливались в Германии, затем их привозили на территорию оккупированной Бельгии, в Брюгге, и там собирали. В качестве портов немцы использовали Остенде и Зеебрюге.
Всего немцы построили 249 лодок серий UB-I, UB-II, UB-III.
Из книги А.Г.Больных "На океанских просторах":
"Торговая война началась в октябре 1914 года с потопления подводной лодкой U-17 парохода «Глитра». Интересно отметить, что возня с выполнением всех пунктов призового права заняла у лодки целых 4 часа! Это было непозволительно много. Немцы в это время уже разрабатывали планы подводной блокады. Подводная лодка не подходила для ведения крейсерской войны по призовому праву в открытом океане. Она не могла принять на борт команду и пассажиров потопленного судна, не могла выделить людей для призовой команды. Подводная лодка могла лишь уничтожить встреченное судно, приняв те или иные меры для безопасности экипажа. В командовании германского флота разгорелись споры: начинать блокаду или нет? В конце концов решили немного подождать, так как у Германии просто не было достаточного количества лодок для эффективной блокады всех Британских островов.
Вторая фаза началась с опубликования 4 февраля 1915 года декларации за подписью адмирала фон Поля: «военной зоной» был объявлен весь район вокруг Британских островов.
Немцы развернули спешное строительство малых подводных лодок серий UB-I и UC-I, пригодных для действий в Северном море и Ла-Манше. Увеличение численности подводного флота привело к созданию 2 новых флотилий. На Средиземном море дивизия подводных лодок превратилась сначала в отдельную флотилию, а потом — в целых две.
Приступая к торговой войне, германский флот сразу сделал ставку на безжалостный террор. Хотя декларация и обещала некоторые гарантии нейтральным судам, в ней же делалась многозначительная оговорка насчет возможных «ошибок».
В ответ на опубликованные документы поступил резкий протест со стороны Соединенных Штатов, требовавших обеспечить свободу американской торговли и безопасность американских граждан. Немцы попытались надавить на США, чтобы те оказали влияние на Англию и добились соблюдения последней всех пунктов Лондонской декларации 1909 года. Когда это не получилось, 18 февраля была дана новая директива, ограничивающая атаки нейтральных и госпитальных судов. Но в ней опять содержался пункт, оправдывающий возможные ошибки командира лодки. 22 февраля правительство Соединенных Штатов вручило Германии и Англии ноту. В ней Германии предлагалось вести подводную войну по призовому мраку, а Великобритания должна была разрешить ввоз продовольствия и предметов первой необходимости в Германию. Германия выполнять эти требования не собиралась, но формально согласилась с нотой. Англия выполнять американские требования тоже не собиралась и 11 марта объявила об ужесточении блокады, включив в нее даже нейтральные порты.
Но едва немцы приступили к организации ограниченной блокады, как случились несколько инцидентов, которые значительно осложнили международное положение Германии. Как-то неожиданно выяснилось, что большинство командиров подводных лодок вполне могут оказаться клиентами психиатра. Германские подводники с непонятной, необъяснимой и бессмысленной жестокостью обрушились на пассажирские суда, которые не играли никакой роли в ведении военных действий. 5 мая была потоплена «Лузитания», на которой погибли более 1000 человек, в том числе женщины и дети. Среди погибших были американцы, что еще больше осложнило и без того непростые взаимоотношения Германии с Соединенными Штатами. Непродуманные приказы командования и безоглядное их выполнение создали германскому флоту жуткий образ прибежища людоедов. В августе был потоплен лайнер «Арабик», на котором тоже находились американцы. Президент Вильсон заявил резкий протест, после чего 30 августа командованию германского флота пришлось отдать приказ не топить пассажирские суда, не предоставив спасения команде и пассажирам.
Однако военное положение Германии продолжало ухудшаться. Поэтому 4 марта на совещании верховного командования уже армейский Генеральный Штаб потребовал начала неограниченной подводной войны.
Кайзер попытался уговорить президента Вильсона оказать давление на Англию, чтобы ослабить блокаду, но потерпел неудачу. И не успел германский подводный флот перейти к активным действиям, как случился очередной инцидент, который почти на год приостановил торговую войну. 24 марта в Ла-Манше подводная лодка UB-29 атаковала пароход «Сассекс», на котором находилось около 500 пассажиров, в том числе американцы. На запрос из Америки немцы ответили, что он подорвался на мине. Однако пароход не затонул, и на нем были найдены осколки германской торпеды. В результате 20 апреля из Вашингтона поступила очень резкая нота, фактически ультиматум, в котором Соединенные Штаты угрожали разрывом дипломатических отношений. И кайзер снова отступил, приказав свернуть подводную войну. При этом следует отметить, что германские лодки в этот период, несмотря на значительное увеличение численности, опять не сумели добиться больших успехов.
25 апреля 1916 года состоялся боевой дебют адмирала Шеера на посту командующего Флотом Открытого Моря. Германские линейные крейсера совершили набег на Ярмут и Лоустофт. В операции должны были участвовать несколько германских подводных лодок. Именно они и добились кое-каких результатов, тогда как крейсерские силы германского флота лишь произвели некоторый шум. Подводная лодка UB-29 в 20 милях от Ярмута повредила торпедой легкий крейсер «Пенелопа», a UB-18 потопила британскую подводную лодку Е-22. Однако в ходе операции немцы потеряли UB-13."
Это, видимо, самые заметные успехи лодок этой серии.

Ответить


17 октября Таинственные каменные структуры обнаружены в Саудовской Аравии

Таинственные каменные структуры обнаружены в Саудовской Аравии

Около 400 таинственных каменных структур были обнаружены в Саудовской Аравии. По ...

Читать далее...
17 октября В США разработали багги с лазерной пушкой

В США разработали багги с лазерной пушкой

Американские военные испытывают багги с установленной лазерной пушкой, разработкой которой занималась ...

Читать далее...
16 октября В Google Maps можно посетить планеты Солнечной системы

В Google Maps можно посетить планеты Солнечной системы

Компания Google расширила свой сервис Google Maps, позволив пользователям Сети ознакомиться ...

Читать далее...
16 октября Ученые впервые увидели источник гравитационных волн

Ученые впервые увидели источник гравитационных волн

Телескопы ESO в Чили впервые зарегистрировали в оптическом диапазоне источник гравитационных ...

Читать далее...
16 октября Но шведском острове нашли золотые кольца и римскую монету

Но шведском острове нашли золотые кольца и римскую монету

На шведском острове Эланд в Балтийском море были обнаружены два золотых ...

Читать далее...
16 октября Вокруг Хаумеа нашли кольцо

Вокруг Хаумеа нашли кольцо

Ученые впервые обнаружили кольцо вокруг транснептунового объекта. Открытие позволяет говорить о ...

Читать далее...
16 октября Секретный самолет Scaled Composites совершил первый полет

Секретный самолет Scaled Composites совершил первый полет

Компания Scaled Composites сообщила о первом полете экспериментального самолета Model 401. ...

Читать далее...
13 октября Фрагменты 4-тысячелетнего лука найдены в швейцарских Альпах

Фрагменты 4-тысячелетнего лука найдены в швейцарских Альпах

Фрагменты 4-тысячелетнего лука, стрел и деревянной коробки для продуктов были обнаружены ...

Читать далее...
13 октября Российская компания представила ховербайк для полиции Дубая

Российская компания представила ховербайк для полиции Дубая

Российская компания Hoversurf создала специальную версию своего ховербайка Scorpion-3 для полиции ...

Читать далее...
13 октября В захоронениях викингов нашли упоминание «Аллаха»

В захоронениях викингов нашли упоминание «Аллаха»

Исследователи из шведского университета Упсала обнаружили арабские символы на шелковых полосах ...

Читать далее...
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ >