Среда 20 сентября 2017

Самое интересное в мире

Zele.ru | RSS НовостиRSS Новинки

В США показали прототип ховербайка для военных

В Исследовательской лаборатории Армии США представили прототип ховербайка, который можно будет использовать на поле боя для доставки боеприпасов, лекарств и других грузов. Кроме того, аппарат смогут использовать бойцы в качестве средства передвижения. Устройство должно будет выдержать человека. Проект ховербайка был представлен специалистами компании Malloy Aeronautics.

Первые испытания уже проведены, однако об их результатах ничего не сообщается. Также неизвестны характеристики испытанного аппарата.

Продемонстрированный прототип выполнен в виде квадрокоптера. Предполагается, что будущий ховербайк сможет транспортировать груз массой более 300 кг на расстояние около 200 км. Аппарат должен будет развивать скорость около 100 км/ч. Ховербайк в будущем будет оснащен двигателем внутреннего сгорания, который будет раскручивать маховик генератора. Аппарат будет также иметь аккумуляторы.

18 января 2017 21:17

Комментарии

Смит
19 января 2017 12:37

"Ховербайк в будущем будет оснащен двигателем внутреннего сгорания, который будет раскручивать маховик генератора." Э... чет не не понял зачем это такой дизель-электролёт делать? Механический привод на пропеллеры - и не надо тяжёлого генератора таскать. Да и на аккумуляторах вполне не плохо - перелететь на несколько километров уже хорошо.

Ответить
Андрей
19 января 2017 17:28

"Э... чет не не понял зачем это такой дизель-электролёт делать?"(С)/Смит/

;)Смитти! Дайте "попилить" жаждущим - оне считают, что им маловато будет! )))

Ответить
GoodAlex
22 января 2017 12:25

Может и попилить хотят, но я видел новые конструкции ДВС весьма отличные от привычных тракторных дизелей и автомобильных карбюраторных двигателей. Некоторые даже не имеют коленчатого вала и конструктивно совмещены с генераторными обмотками и очень компактны. Если такой двигатель изготовить из современных материалов, типа керамики и титановых сплавов, то он даст фору любому аккумулятору по всем параметрам, не говоря уже о том, что чисто аккумуляторная тяга в полевых, тем более в боевых условиях для такого устройства совершенно не годится. У квадрокоптера механической передачей на винты управлять очень сложно, а электроприводом вообще без проблем, поэтому схема дизель-электрическая.

Ответить
Андрей
22 января 2017 15:01

Я думал, только Смит поспешен с выводами, ;) однако и за Вами, GoodAlex, тоже такой грешок водится:
"...У квадрокоптера механической передачей на винты управлять очень сложно"(С)/GoodAlex/
Думаете голословно обвиняю? ;) Ну, тогда "водный скат", или ещё "Stingray-500" https://www.youtube.com/watch?v=TnGhEInTXYc&t=18s - нас рассудит )))

Ответить
GoodAlex
23 января 2017 02:16

Модели, по ссылке, летают прекрасно, но это же все-таки модели.
Похожий проект, только самолета с ДВС-эл.генератор-эл.двигатели уже обсуждался на Zele. Смысл такой затеи не раскрывался, но в ходе обсуждения, был сделан вывод, что такая схема может быть выгоднее традиционной, поскольку для каждого винта в обычной схеме требуется сложный, дорогой и тяжелый планетарный редуктор и ДВС на каждый винт. Если взять даже простейший случай – горизонтальный полет квадрокоптера со смещенным центром груза, тем более если этот центр перемещается во время полета, то как сообщать 4-ем винтам разную тягу от одного ДВС и каким для этого должен быть механический редуктор? А с эл.тягой все решается проще и в автоматическом режиме.

Ответить
Андрей
23 января 2017 06:28

"...летают прекрасно, но это же все-таки модели."(С)/GoodAlex/
"...но в ходе обсуждения, был сделан вывод, что такая схема может быть выгоднее традиционной, "(С)/GoodAlex/
...опять невнимательность проявляете! В начале ролика более чем достаточна показана конструкция, и все преимущества - на лицо! Однако, Вы всё же настаиваете на "гибриде" - который в, как минимум в 1,5 раз будет тяжелее, а электроникой - усложнённее )

Ответить
Андрей
23 января 2017 06:31

"...Однако, Вы всё же настаиваете на "гибриде" - который в, как минимум в 1,5 раз будет тяжелее, а электроникой - усложнённее )"(С)/Андрей/

О стоимости - вообще молчу!!! )))

Ответить
GoodAlex
23 января 2017 10:32

Я не спорю, поскольку я не специалист в области аэроконструкций, а пытаюсь найти оправдание дизель-электрической схеме, поскольку объяснение, что это просто распил бабла, как-то уж больно примитивно, "по-нашему", по-русски.Тогда как аэрокосмические фирмы США веников не вяжут и имеют неплохие успехи в своей области, значит у них могут быть какие-то серьезные аргументы для своего проекта.

Ответить
Андрей
23 января 2017 11:34

"...что это просто распил бабла, как-то уж больно примитивно, "по-нашему", по-русски."(С)/GoodAlex/
)))Хорошо, попробую "не по русски". Вы можете представить "картину маслом", что произойдёт с пилотом после разрушения хотя бы одной из ВМУ (а их три!)??? Подсказываю, потребуется как минимум, одна инвалидная коляска, т.к. ноги пилота (тазобедренная часть тела!) находятся в плоскости вращения винтов - а в боевых действиях такой расклад просто неизбежен!!!

Ответить
Смит
23 января 2017 15:22

GoodAlex, по поводу раздельного регулирования тяги на винтах - регулируется углом лопастей. Механизм не такой уж и сложный. На представленном видео его видно. К тому же есть некоторое преимущество - частота вращения винта при этом не изменяется и тяга получается во первых стабильная, а во вторых она более резко(динамично) изменяется. Поэтому на представленном Андреем видео, видно какие кульбиты выписывает модель. А значит и стабилизировать плавающий центр массы она будет лучше. Обычный квадрокоптер по причине инертности изменения тяги на винтах такие виражи выписывать не сможет. Частоту вращения даже электро двигателя менять очень динамично не получится. А вот угол атаки лопастей можно изменять достаточно резко.

Ответить
Смит
23 января 2017 15:24

p.s. Извиняюсь, если не очень грамотно изъясняюсь.

Ответить
Андрей
24 января 2017 04:31

Нет-нет, Смитти! Ни каких извинений! ))) Очень рад, что схватываете суть, практически на лету!!!

Ответить
Андрей
24 января 2017 04:42

Если по вертолётам и работе ротора по АП - https://www.youtube.com/watch?v=1JTBAS6mU-w наслаждайтесь, если специально не ищешь, не найдёшь ;)

Ответить
Смит
24 января 2017 14:00

))) Видео впечатлило. Вертолёт прыгает в воздухе как блоха) Вот, к стати видно еще одно преимущество электродвигателей - вращающий момент в разы больше, чем у ДВС. Поэтому резкое изменение нагрузки на двигатель(увеличение тяги) не приводит к сильному снижению частоты вращения пропеллера. Но вот пять минут покувыркался и все - всё таки пока нет подходящих аккумуляторов для длительных полётов на пропеллерах. Планеры всякие - да, могут долго с электродвигателем летать.

Забавно было читать некоторые комменты к видео - люди с пеной у рта доказывали, что все кто поверил в реальность этого видео - лохи.)) Типо не может вертолёт под такими углами летать - физику учите))) Порадовало)

p.s. Если не знаете. Можно получать короткие ссылки на видео. Правой кнопкой на видео и "Копировать URL видео". Будет более короткая ссылка: https://youtu.be/1JTBAS6mU-w

Ответить
Андрей
24 января 2017 14:38

"p.s. Если не знаете."(С)/Смит/
Хм! Не знал - благодарю!

Ответить
GoodAlex
25 января 2017 13:03

Верно, Смит, эл.двигатель, в отличие от ДВС, может мгновенно (почти) развивать на порядок большую тягу от номинала при наличие дополнительного источника (аккумулятора). К тому же, изменение шага винта в электроприводе столь же возможно (и даже легче осуществимо) как и при механичесой передаче. Но что бы отдать предпочтение какой-либо схеме, надо иметь сравнительный расчет по всем параметрам. Однако, мы видим из представленных видео, что чисто электрическая схема имеет огромные возможности управляемости и только ей нехватает мощного источника энергии, которым может быть ДВС.

Ответить
Смит
25 января 2017 21:31

Это "почти" не идёт ни в какое сравнение с быстротой изменения тяги, которую может обеспечить АП(автомат перекоса). А раскрученный пропеллер и ротор двигателя представляют из себя нечто похожее на гироскоп. То есть в раскрученном пропеллере запасена энергия. И чтобы, например, быстро уменьшить обороты двигателя, надо эту накопленную энергию скомпенсировать потратив для этого столько же энергии. Отсюда еще одно преимущество АП - экономия энергии при маневрировании. АП просто выставляет нужный в данный момент угол атаки лопастей не затрачивая на это больших усилий.

Вот я и не пойму зачем делать сложную конструкцию ( ДВС -> Генератор -> Электромотор), где мало того, что на каждой стрелочке(->) идёт потеря энергии, так еще и конструкция тяжелее получается. Такая конструкция необходима, где нужен сильный вращающий момент. Например дизель-электро локомотив благодаря электродвигателям легко "сдёргивает" с места десятки гружёных вагонов.

Ответить
Смит
25 января 2017 21:41

Ну или в подводных лодках. Там по причине того, что под водой только электродвигатель может работать. А вот в больших кораблях применение электродвигателей действительно упрощает управление, потому, что там угол атаки лопастей всегда одинаковый и маневрировать приходится изменяя обороты винта.

Ответить
GoodAlex
26 января 2017 00:53

Да я тоже не пойму зачем такие сложности, просто хочу найти какие-то серьезные оправдания.Вспоминается наш гибридный е-мобиль. Там была похожая двигательная установка: ДВС->генератор+батарея->эл.мотор. Система получалась легкой и достаточно мощной и экономичной.

Ответить
Смит
26 января 2017 15:16

Ну в машинах может это и оправдано. Особенно когда в пробках медленно двигаешься. Еще во время торможения можно аккумулятор от колёс заряжать. Гибриды конечно удобны. Если бы мне предложили выбирать между чисто электромобилем и гибридным, я бы выбрал второй.

Ответить
арго
27 января 2017 16:50

Русские в Америке додумались в передний багажник кроссовера "Тесла" засунуть дизель генератор (аварийка бытовая) и на привалах заряжают батарею. В заднем багажнике как вы догадались - Канистры!

Ответить


20 сентября У берегов Бельгии найдена подлодка времен Первой мировой войны

У берегов Бельгии найдена подлодка времен Первой мировой войны

Недалеко от побережья Бельгии обнаружена германская подводная лодка, затонувшая во время ...

Читать далее...
19 сентября Открыта новая карликовая планета за орбитой Нептуна

Открыта новая карликовая планета за орбитой Нептуна

Астрономы сообщили о существовании новой карликовой планеты 2010 JO179, которая находится ...

Читать далее...
18 сентября На Кубани нашли греческую цитадель

На Кубани нашли греческую цитадель

В Краснодарском крае в районе строительства новой очереди энергомоста в Крым ...

Читать далее...
18 сентября Самосвал станет самым большим в мире электромобилем

Самосвал станет самым большим в мире электромобилем

Специалисты компании Komatsu решили превратить самосвал, использующийся на рудниках, в самый ...

Читать далее...
17 сентября В Израиле представили новый беспилотник вертикального взлета

В Израиле представили новый беспилотник вертикального взлета

Израильская компания APG разработала новый беспилотный летательный аппарат с вертикальным взлетом ...

Читать далее...
17 сентября Lockheed Martin создал запускаемый с подлодки дрон

Lockheed Martin создал запускаемый с подлодки дрон

Компания Lockheed Martin представила на выставке DSEI в Лондоне легкий беспилотник, ...

Читать далее...
17 сентября Опубликованы последние кадры Cassini

Опубликованы последние кадры Cassini

NASA опубликовало последние кадры, сделанные аппаратом Cassini. Автоматическая межпланетная станция на ...

Читать далее...
15 сентября Rolls-Royce планирует создать автономные боевые корабли

Rolls-Royce планирует создать автономные боевые корабли

Компания Rolls-Royce объявила о планах разработки автономных боевых кораблей с дальностью ...

Читать далее...
14 сентября Определен возраст первого символа «ноль»

Определен возраст первого символа «ноль»

Ученые из Оксфордского университета с помощью метода радиоуглеродного датирования установили возраст ...

Читать далее...
14 сентября Ученые нашли черную планету

Ученые нашли черную планету

Астрономы обнаружили, что ранее открытая экзопланета WASP-12b почти не отражает свет. ...

Читать далее...
ЧИТАТЬ ВСЕ НОВОСТИ >