Среда 15 августа 2018

New Horizons обнаружил дымку вокруг Плутона

Присланные аппаратом New Horizons изображения позволили ученым NASA обнаружить дымку вокруг Плутона, а также движение льда на его поверхности. Спустя всего семь часов после сближения с карликовой планетой 15 июля камера LORRI зонда запечатлела силуэт Плутона, подсвечиваемый Солнцем. На изображении видна дымка, поднимающаяся на высоту 130 км над поверхностью. Предварительный анализ показал, что Плутон окружают два слоя дымки.

Согласно проведенному ученым моделированию, дымка может возникать тогда, когда ультрафиолетовое излучение Солнца начинает разрушать частицы метана на поверхности Плутона. Этот процесс приводит к созданию более сложных углеводородных газов таких, как этилен и ацетилен. При попадании в более холодные части атмосферы они превращаются в ледяные частицы, которые и создают дымку. Под воздействием ультрафиолета они превращаются в толины, темные углеводороды, придающие красноватый оттенок поверхности Плутона. Ранее ученые считали, что температура атмосферы Плутона на высоте более 30 км слишком высока для образования дымки.

Помимо дымки исследователи обнаружили движение льда, сходное с движением ледников на Земле. Этот феномен был замечен при изучении снимков плато Спутник (Sputnik Planum), расположенного внутри западной половины похожего на сердце образования (Tombaugh Regio). Кроме того, благодаря данным, полученным инструментом Ralph, было выявлено, что центральная часть плато Спутник богата азотом, монооксидом углерода и метановым льдом.

27 июля 2015 00:53

Блондинка
27 июля 2015 07:29

Судя по активности процессов, Плутон является молодой, только формирующейся планеткой. Этому порождению бога Сатурна, нет еще и 12 тысяч лет. Совсем недавно, Плутон поглотил одного из своих малых спутников, который врезавшись в поверхность планетки под углом, сумел пробить кору и нарисовать брызгами «сердце». Поскольку для формирования в настоящую планету Плутону на его орбите не хватает материала, предлагаю взорвать разжиревший Юпитер. Мне кажется, что-то давно уже не взрывали планет в Солнечной системе, и поэтому в ней стало так скучно блондинкам. Последний раз это произошло во вторую межмировую войну между Сетом и Гором 11,5 тысяч лет назад, когда, как рассказывают наши предки, Сатурн очень красиво засветился как «сто Солнц». А через 7 дней «сияния небес», пришла ударная волна и всем кто выжил, стало совсем не скучно. По одному из мифов потомков выживших, именно из-за этого жена – сестра Венера сошла со своей орбиты 3,5 тыс. лет назад чтобы собирать разбросанные Сетом кусочки Сатурна. Но не все плутончики нашла, и потому очередной брат – муж Юпитер стал самой большой планетой нашего мира. По другому же мифу, Венера сошла с орбиты чтобы вернуть умершего 4 тыс. лет назад своего брата - мужа Марса. Этих мифов, на одни и те же сюжеты, но в разных вариантах, кто кому жена и сестра, дошло до нашего времени от всех народов Земли до фига и больше. В результате, что-то я как потомок потомков выживших блондинов совсем запуталась в любовно - семейных отношениях богов нашего мира, которые в Библии так и называются – Иаково (букв. планетарное) семейство. Но все равно, Плутончику нужно помочь вырасти большим, чтобы нехорошие дяди астрономы не обзывали его недопланетой.

30 июля 2015 15:56