Пятница 16 ноября 2018

Самое интересное в мире

Zele.ru | RSS Новости

Израиль отправит аппарат на Луну

Израиль планирует отправить на Луну собственный аппарат. Запуск аппарата должен состояться в декабре этого года, а 13 февраля он совершит посадку на лунную поверхность. В его задачи будут входить сбор информации о магнитном поле Луны и передача видео и фото с поверхности на Землю.

Израиль на Луне

Высота аппарата составляет 1,5 м, масса – 585 кг. Две трети массы будет приходиться на топливо. Он будет иметь четыре углепластиковые опоры. Планируется, что запуск аппарата будет осуществлен с космодрома на мысе Канаверал с помощью ракеты-носителя Falcon 9. Разработкой занималась некоммерческая организация SpaceIL совместно со специалистами из Israel Aeronautics Industries. По словам израильских инженеров, это будет самый маленький аппарат из всех совершивших посадку на Луну. Два месяца он будет летать по эллиптической орбите вокруг Земли, после чего перейдет на орбиту Луны. Затем аппарат должен будет совершить мягкую посадку на спутник нашей планеты. Точно место его прилунения неизвестно. Сообщается, что это будет относительно ровное место, позволяющее обеспечить прямую коммуникацию с Землей. Посадка пройдет полностью в автоматическом режиме.

11 июля 2018 01:23

Комментарии

Смит
12 июля 2018 14:57

Ой не смешите мне живот. Ви таки хотите шоб я поверил, что уважающий себя гешефмахер, как последний шлимазл, выбрасывал такие деньги просто за посмотреть на Луну?

Ответить
Сфыеду
12 июля 2018 18:37

Космическая индустрия России стремительно деградирует. Порадуемся хоть за израильскую, наверняка там работает полно бывших наших соотечественников.

Ответить
Алексей
13 июля 2018 02:14

С чего Вы взяли, что деградирует?

Ответить
Сфыеду
13 июля 2018 20:29

Наша комонавтика держалась на плаву в последние десятиления только за счет иностранных заказов, предлагая проклятым империалистам проверенные советские технические решения по бросовым ценам. Сейчас американские, европейские и китайские компании предлагают запуски спутников на новых ракетах по более низкой цене при более высокой надежности, и наш портфель заказов значительно опустел, плюс санкции. И Роскосмосу жить, грубо говоря, не на что. Новые проекты идут с большим скрипом, и получаются очень дорогими. Свои спутники запускать будем, никуда не денемся, но заграницу за такую цену уже не заманить. Несчастный модуль "Наука" пора уже списывать из-за долгостроя (строится с 1995 года), а не в космос запускать.

Ответить
Алексей.
15 июля 2018 07:47

У Маска дешевле запускать получается, но у него, пока, и статистика аварий велика.
Вы знакомы со статистикой запусков и со знанием дела говорите о существенном уменьшении портфеля заказов?

Ответить
Смит
16 июля 2018 15:33

Маск пиарится для привлечения инвестиций. На самом деле ни кто не знает насколько убыточны для СпейсИкс эти "дешёвые" запуски.

Ответить
Смит
13 июля 2018 15:05

Интересно подметить. Многие спорят, какой на самом деле видимый размер Земли с орбиты Луны. Вот тут, например, собраны фото с большого расстояния Земли и Луны:

https://kiri2ll.livejournal.com/16987.html

Обратите внимание на снимки Земли с Аполлонов, находящихся на орбите Луны.

А теперь посмотрите на фото обратной стороны Луны предоставленное недавно NASA. Спутник находился даже не на орбите Луны, а гораздо дальше - за Луной:

http://www.nat-geo.ru/science/548241-nasa-predstavilo-video-obratnoy-storony-luny/

https://www.nasa.gov/feature/goddard/from-a-million-miles-away-nasa-camera-shows-moon-crossing-face-of-earth

http://sokrytoe.net/print:page,1,30015-nasa-pokazalo-obratnuyu-storonu-luny.html


И вот ответьте мне на вопрос. Почему на снимках с Аполлонов Земля такая маленькая, как показано на картинке в этой статье (да и на множестве других картинках)? А вот на последних полученных НАСА фотографиях она Земля просто огромная?

Ответить
Смит
14 июля 2018 03:43

Чет нет реакции. Ну сам себе и овечу.)) Во первых, особенности оптики аппаратуры искажают видимый размер - есть фотки Луны с поверхности Земли, где Луна огромная. Но глазами такого ни когда не увидишь.
Во вторых, касаемо указанной мной фото обратной стороны Луны, надо пономать, что спутник с которого делались снимки находится на расскоянии 1,6 миллионов километров от Земли. А расстояние от Земли до Луны 380 тысячь километров. Чтобы понять принцип посмотрите на Луну и закройте её большим пальцем. А теперь отдалите руку от себя - палец уже не будет закрывать Луну.
Я все это собственно к тому, что видимый размер Земли, с точки зрения наблюдателя находящегося на поверхности Луны, будет в 13 раз больше, чем видимый размер Луны с поверхности Земли. Но Это если мы будем наблюдать своими глазами. А вот через оптику фотоаппаратов это уже не так.

Вобщем через оптику можно изменять перспективу картинки. Приближать или удалять - укрупнять дальние объекты или уменьшать.

Ответить
fyui
14 июля 2018 16:10

Да, все зависит от характеристик оптики: длиннофокусный или короткофокусный объектив применен.

Ответить
Сфыеду
15 июля 2018 19:32

Продолжая разговор с Алексеем
В интернете много пишут об этом, но как то я и сам проверял:
2014й год - У РФ запусков 36, экспортных - 7. неудачных -1
США - запусков 23, неудачных 1
Китай - запусков - 16, неудачных 0
ЕКА - запусков - 11, в т.ч. 4 "Союза", неудачных 1,
2015 год - РФ запусков 26, экспортных -5, неудачных 2
США - запусков 20, неудачных 2
Китай - запусков - 19, неудачных 0
ЕКА - запусков - 11, в т.ч. Союз - 3, неудачных 0,
2016 год - РФ запусков 17, экспортных -4, неудачных 1
США - запусков 23, неудачных 1
Китай - запусков - 22, неудачных 1
ЕКА - запусков - 11, в т.ч. Союзы -2, неудачных 0,
2017 год - РФ запусков 19, экспортных -5, неудачных 2 (в т.ч. 1 экспортный)
США - запусков 29, неудачных 0
Китай - запусков - 18, неудачных 2
ЕКА - запусков - 11, неудачных 0,
2018 год - РФ запусков 9, экспортных -1 +1 частично, неудачных 0
США - запусков 18, неудачных 0
Китай - запусков - 20, неудачных 0
ЕКА - запусков - 3+1, неудачных 0.
Основные угрозы для Российской космонавтики, по данным наших СМИ - планы НАСА по прекращению закупок мест на "Союзах", их же планы по прекращение закупок ракетных двигателей, отставание от перспективных западных ракетных двигателей, в том числе метановых, отсутствие в ближайшей перспективе двигателей для вертикальной посадки ракет многоразового действия, прекращение производства ракет "Протон", долгострой и высокая цена ракет "Ангара".

Ответить
Алексей
16 июля 2018 02:27

Да: уменьшаются запуски и в этом плане, действительно, деградация. Но из этой статистики я бы не мог сделать вывод о значительном снижении портфеля заказов РФ по запуску за счёт конкуренции более дешёвых и более надёжных запусков: по-моему снижние экспортных заказов РФ вписываеся в общемировой кризис. Неудачная статистика у РФ больше. Но она касается, в основном, не союзов. И, поэтому, мне не понятно утверждения о том, что у конкурентов запуски более надёжны: самые надёжные в мире, по статистике, запуски - у союзов (а именно они и экспортные, в основном, на сколько понимаю) и, пока, не вижу здесь ощутимой деградации из-за конкуренции.
И не понимаю причём тут санкции: космическая отрасль РФ едва ли зависит от импорта и причём здесь деградация м санкции - не понимаю.

Ответить
Сфыеду
16 июля 2018 07:47

Во первых - старые Союзы уходят, новые - перспектива не ясна. Во вторых - Самые перспективные ракеты - это те, что выводят грузы на геостационарную орбиту, а это вовсе не Союзы, но Протон закрывают, а Ангары еще нет.
Насчет санкций - извините, но Вы глубоко не правы, что космическая отрасль не зависит от импорта, зависит и еще как
https://lenta.ru/news/2018/01/11/energomash/
https://lenta.ru/news/2018/07/06/energomash/
https://lenta.ru/articles/2017/04/10/cosmos/
именно импортные заказы спасли нашу космонавтику, если сейчас ее оставить на госсзаказе, она станет окончательно неконкурентоспособной.
То что Вы не видите деградацию, не значит, что ее нет, просто погуглите и почитайте на тему отечественной космонавтики.

Ответить
Алексей
16 июля 2018 13:42

Имел в виду, что не зависит от импортных комплектующих. От заказов - да: зависит сильно. Перспективы, может, и не радужные, но существенной деградации, по тем данным которые Вы привели и по ссылкам, я не вижу. Например, по второй ссылке "По словам Арбузова, предприятие заключило контракты по 2019 год включительно и обсуждает поставки на последующие годы. «С учетом цикла изготовления мы находимся в активной фазе переговоров с компаниями Orbital ATK и ULA. Это очень хороший для нас заказ, который обеспечивает финансовую устойчивость предприятия», — отметил руководитель предприятия.".
Может, у новых союзов перспектива и не ясна, но и существенной деградации нынешнего их состоянии я, пока, тоже не вижу. Протоны - закрыли, но новый союз развивается, ангара - на подходе, разрабатывается конкурирующий механизм с возвратными ракетами Маска (за счёт увеличения эффективности нового топлива). Кстати, гиперзвуковые, ядерные двигатели имеют отношение и к космонавтике (и в этом плане – большой прогресс). Лишь по этим фактам я бы не мог сказать о существенной деградации. Вы говорите о не радужных перспективах. Согласен. Но такие перспективы и деградация (т.е. упадок нынешнего состояния) - не одно и то же. Да и я не оспариваю наличие некоторой деградации. Я, пока, не вижу существенной деградации, связанной с влиянием конкурентов и в самом-по себе технологическом развитии космической отрасли РФ.

Ответить
Смит
16 июля 2018 16:04

Если рассматривать космическую отрасль РФ, как самостоятельный(самодостаточный) бизнес проект, то безусловно, можно увидеть некоторую деградацию. Отрасли требуется масштабная модернизация. И это не просто создание новых ракет для коммерческих запусков. Не достаточно простой реструктуризации имеющихся предприятий. Необходимо создание с нуля новых. Ни каких денег только от коммерческих запусков на это не хватит. Без участия государства отрасль загнётся однозначно.

Ответить
Алексей
16 июля 2018 18:50

Ну вот и Вы почему-то, в качестве иллюстрации деградации, приводите описание проблем роста. Тогда как деградация - это несколько про другое: "Деграда́ция, регрессия — процесс ухудшения характеристик какого-либо объекта или явления с течением времени, постепенное ухудшение, упадок, снижение качества, разрушение материи вследствие внешнего воздействия по законам природы и времени." (https://ru.wikipedia.org/wiki/Деградация)

Ответить
Сфыеду
17 июля 2018 05:41

Так оно и есть. Роста пока нет. Вот когда он появится, тогда и будем говорить о его проблемах.
У нас больше нет АМС. У Америки есть, у Европы есть, у Китая есть, у Японии есть, у Индии - и то есть. У России нет.
Мы не можем делать конкурентоспособные спутники. У нас их никто не покупает. Потому, что у нас нет своей элементной базы.
Мы жили на советском наследстве все эти годы. Пришла пора сделать что то новое. Америка в аналогичной ситуации сделала ставку на частную космическую индустрию. У нас об этом можно не мечтать, но для государства космонавтика - тяжелое бремя. Печально в общем.

Ответить
Алексей
17 июля 2018 08:26

По-моему, по-возможности, разумнее предупреждать проблемы и, соответственно, говорить о проблемах роста ещё до него.
И разве новый Союз, Ангара - это не рост или Вы это считаете деградацией?
Не понимаю при чём тут деградация и отсутствие собственной АМС? Деградация (в соответствии с определением этого термина), в отношении АМС РФ была тогда, когда АМС не стало. Сейчас же РФ готовит собственную АМС. Разве это не прогресс?
Не понимаю при чём тут санции и нынешнее состояние космонавтики РФ. Разви эти санкции как-то напрямую сказались на космонавтике РФ?
Допустим, не делаем спутники из-за отсутствия собственной элементной базы. Да: во времён распада СССР, в этом отношении, произошла деградация. Но когда это было? Давным давно. При чём тут утверждение о нынешней деградации - не понимаю. Да: на наследии прошлого, во многом, жили. Но при чём тут утверждение о нынешней деградации - не понимаю. С тех пор в РФ появилась какая-никакая собственная, элементная база электроники. Разве это не прогресс или Вы это тоже называете деградацией?

Ответить
Сфыеду
18 июля 2018 04:50

Давайте по порядку. Последняя российская (не советская) АМС стартовала не так уж и давно - в 2011 году. Правда провально. Имея такие недорогие ракеты как Протон, грех было не запустить хотя бы небольшую АМС. Но не запустили, т.к. руководство отлично поняло степень надежности наших космических аппаратов.
Новые Союз и Ангара новые по отношению к старым Союзам и Протонам. Если эксперты говорят, что эти проекты уже сейчас не соответсвуют мировому уровню, у меня нет причин им не верить.
Я не могу понять, почему Вы не можете понять значение санкций - наша космонавтика во многом живет за счет продажи мест на Союзах, продажи двигателей и продажи ракет носителей. Сейчас США взяли курс на сворачивание сотрудничества с Россией и лет примерно через пять оно полностью прекратится (а ведь ракеты делаются долго, и именно сейчас надо начинать делать ракеты, которые полетят через пять лет). Где взять упущенные деньги? Правительство требует от Роскосмоса перейти на самоокупаемость и приносить прибыль, а как он принесет прибыль, если его изделия перестанут покупать?
Говорите появилась собственная электронная база? Какая то мутная история с этой нашей электроникой. Какую все таки электронику ставят на спутники - нашу или китайскую? Но если там действительно есть прогресс - это отлично. Но производители электроники тоже стонут от санкций.
ИМПХО надо всеми силами прорываться на мировой рынок. И это относится не только к космосу. Запершись в своей скорлупе, у нас и будет как раз то что Вы описываете - местечковый прогресс при деградации по мировым меркам.



Ответить
Алексей
18 июля 2018 05:32

С протонами - да: была деградация.
Я уже несколько раз пытался объяснить и, поэтому, Ваш ответ мне напоминает троллинг. Деградация - это не то, какой будет упадок, а тот, что происходит. И из-за санкций деградации, пока, не происходит.
Вы и вправду не чувствуете разницу между термином "деградация" и "отставанием", понятием плохой перспективы?
Нашу, наверняка, ставят на спутники электронику (военные нашу ставят). И она - очень шагнула. И опять вижу непонимание упомянутой разницы между деградацией и отставанием: это - не деградация не только на местном уровне, но и на мировом. Хотя отставание от мирового уровня есть.

Ответить
Смит
18 июля 2018 14:58

"Правительство требует от Роскосмоса перейти на самоокупаемость и приносить прибыль,..."

Вот в том то и беда, что Россией правят бухгалтера и юристы, а не государственники. Эти эксплуататоры вон и пенсионный возраст и НДС повышают - всё им "прибыли" мало для закупки амерских бумажек.

Ответить
Алексей
18 июля 2018 19:37

Очень на троллинг похоже.

Ответить
Смит
18 июля 2018 20:18

Это ко мне? Я вообще то с вами двоими согласен.

С Вами, Алексей, я согласен в том плане, что на современном (мировом) технологическом уровне развития, изготовить достаточно продвинутую технику вполне себе может не только Россия, но даже и Израиль. С такой точки зрения, ни какой деградации, ни у кого нет.
С Сфыеду я согласен в том, что самостоятельно изготовить современную продвинутую технику сейчас не может ни одна страна в мире, и тем более Россия. Вот СССР мог себе это позволить, и на его фоне космическая отрасль РФ (в плане самостоятельности и самодостаточности) выглядит деградирующей.

Образно говоря, в РФ на "коленках" могут изготовить самую совершенную технику, но в единичных экземплярах. А чтобы изготавливать в серийных масштабах, необходимо с начало провести реиндустриализацию. А этого правительство не желает делать. Зато желает снизить государственное участие в наукообразующих предприятиях. Они сейчас разрушаются/ликвидируются/приватизируются. На месте НИИ и советских высокотехнологичных предприятий остаются всякого рода торговые центры, офисы, элитная недвижимость... Это ли не деградация?

Ответить
Алексе
19 июля 2018 04:08

Деградация будет тогда, когда она будет в соответствии со своим определением. Про приватизацию высокотехнологичных предприятий я что-то не слышал со времён распада СССР и она, сама по себе, деградации не означает (например, элизаровский центр - это акционерное общество, но это не помешало ему стать, именно благодаря этому, высокоразвитейшим предприятием), но может и приводить к ней.

Ответить
Алексей
19 июля 2018 07:05

Электроника в России по сравнению с советским временем испытала дикий прогресс (хотя, на мировом уровне она сейчас отстаёт, кажется, на несколько лет, если не считать, возможно, опережающие своё время разработки в курчатовском институте, которые ещё не вышли на практику). Ангара, новый космодром Восточный (который, кстати, рассчитан и на ракеты максовского типа - с обратной вертикальной посадкой) - это тоже прогресс и по сравнению с советским временем. Хотя, по нынешним мировым меркам - это и не больно великий прогресс, особенно учитывая экономичные максовские ракеты за счёт возвращения ракетного двигателя с вертикальной, обратной посадкой. Но я читал, что параллельно разрабатывается, кажется, новое топливо, которое призвано сделать российские запуски без обратной, вертикальной посадки не менее экономичнее максовских к тому времени, когда максовскиеракеты станут достаточно надёжными. Так что предполагаю, что там не дураки сидят, чтобы развивать заранее устаревший проект: предполагаю, что в РФ просто решили, поначалу, пойти другим путём достижения той же экономической эффективности, что и Макс. Вон американцы, в своё время, пошли по пути шатлов (казалось бы экономия за счёт многоразовости), а на поверку оказались менее эффективными. Так что я совсем не уверен, что покамешный отказ РФ от многоразовых ракет с вертикальной, обратной посадкой - это халатность, а не продуманный расчёт, призванный реализовать другую, конкурентную стратегию. Что, вообще говоря, не исключает в будущем и создание ракет с обратной, вертикальной посадкой, когда в экономике дела станут получше. Заранее трудно предсказать оптимальные пути будущего развития. И в этом, конечно, могут быть ошибки. Чёрт его знает - может быть в РФ сейчас, секретно, готовятся гражданские ракеты с ядерным двигателем (на основе гипервуковых) и если успешно получилось бы, то это далеко переплюнуло бы эффективные планковские ракеты. А все технические возможности для этого есть. Когда ядерную бомбу в СССР делали или космическую программу развивали - не трубили на весь мир о промежуточных успехах и заявили лишь тогда, когда был готов конечный результат. Ядерный двигатель в гражданской ракете - конечно, рискованно. Но мне кажется, что сейчас в РФ работают над ним (конечно, об этом не будут трубить на весь мир - секретно), по крайней мере, для межпланетных перелётов и РФ в этом других прилично опережает. И тогда вообще можно будет посылать "копеечные" межпланентые аппараты в отличие от аппаратов конкурентов. Кстати, с этим может быть связано и то, что в РФ не торопились делать межпланентые корабли обычного типа. А марсианские эксперименты на Земле почему-то делают (моделируются условия полёта). Не потому ли, что есть уверенность, что с ядерными двигателями марсианская программа может быть осуществлена на многоболее эффективно и быстро? Конечно, трудно объективно судить по состоянию дел в такой относительно закрытой отрасли как космическая. Но, в общем, не вижу достаточных объективных основания полагать, что в космической отрасли РФ - какая-то невообразимая деградация. В чём-то - да, в чём-то - прогресс, что-то мы, наверняка, ещё не знаем и узнаем, может быть, не раньше, чем лет 5.

Ответить
Смит
19 июля 2018 20:10

На парашюте надо отработавшую ступень спускать. В этом случае и топлива не надо. И ресурс двигателя не тратится.

Ответить
Алексей
20 июля 2018 07:19

Мне тоже такая мысль постоянно приходит в голову. Наверно, парашют получится больно тяжёлым для того, чтобы такую махину смог опустить и, может, поэтому этого не делают. Хотя, если для спускаемых аппаратов с людьми это оправдано, то почему бы не было оправдано и для ракетных двигателей ... Это, наверно, нужен парашют с площадью в километры. Наверно, такой огромный сам не откроется - не успеет и нужно специальную систему открытия делать. Например, в виде нескольких небольших ракеток, растягивающих парашют. Но они же его и подпалить могут ...

Ответить
Смит
20 июля 2018 15:39

Так как делает Маск - дорого и возможно ни какой выгоды нет.
А вот наши хотят делать так:

https://ru.wikipedia.org/wiki/Байкал-Ангара

Правда эта идея ещё со времён СССР.

Ответить
Смит
20 июля 2018 15:53

А вот статейка про "деградацию". И как раз того самого предприятия, которое и занималось разработкой возвращаемой ступени.

http://econbez.ru/news/cat/23130

Это от туда:

"Чтобы погасить часть долгов, Центр имени Хруничева планирует продать 80% территории предприятия."
"проданная территория будет задействована в программе реновации" (построят недвижимость на продажу)
"Центр имени Хруничева расстается не только с землей. К 2025 году планируется уволить три четверти сотрудников."

Это все потому, что наше правительство видит в космической отрасли обузу, поэтому... деградация...

Ответить
GoodAlex
21 июля 2018 12:14

Если не читать наших газет и не слушать оптимистичных заявлений болтунов типа экономистов и правительства, а посмотреть вокруг, сходить в магазин, посчитать свои финансы, то если Вы не Абрамович (хотя у него тоже, вроде бы сейчас затруднения), то легко заметить общий упадок. Поэтому мне странно было бы видеть прогресс в такой сложной и многозависимой от остальных отраслей сфере, как космическая промышленность. Это просто не логично.

Ответить
Алексей
22 июля 2018 17:11

Логично. Но только это, скорее, верно к тому, что происходило, где-то с кризиса 2008 до момента где-то несколько лет назад (год или два назад).

Ответить


9 августа Hayabusa 2 разглядел валуны на астероиде

Hayabusa 2 разглядел валуны на астероиде

Японский зонд Hayabusa 2 получил самые детальные снимки поверхности астероида Рюгу, ...(54)

Читать далее...
9 августа Найдены зубы огромной вымершей акулы

Найдены зубы огромной вымершей акулы

Палеонтологи обнаружили несколько десятков зубов огромной акулы на пляже в Австралии, ...

Читать далее...
9 августа В Ростовской области найдены захоронения IV тысячелетия до н.э.

В Ростовской области найдены захоронения IV тысячелетия до н.э.

В ходе строительства дороги в Ростовской области найдены захоронения IV тысячелетия ...(24)

Читать далее...
9 августа Бразилец создал мотоцикл без спиц, но с авиадвигателем

Бразилец создал мотоцикл без спиц, но с авиадвигателем

Бразильский экс-пилот «Формулы-1» Тарсо Маркес создал необычный мотоцикл. Он не имеет ...(3)

Читать далее...
9 августа В Подмосковье нашли клад времен Бориса Годунова

В Подмосковье нашли клад времен Бориса Годунова

В Подмосковье обнаружен клад времен Бориса Годунова. В глиняном горшке, закопанном ...(6)

Читать далее...
8 августа Обнаружены древнейшие рыболовные грузила

Обнаружены древнейшие рыболовные грузила

Археологи в ходе раскопок пещеры в Южной Корее обнаружили древнейшие в ...(31)

Читать далее...
8 августа Охотник за планетами запечатлел комету

Охотник за планетами запечатлел комету

Недавно запущенный космический телескоп TESS еще не начал свою работу по ...

Читать далее...
8 августа «Золотого человека» нашли в Казахстане

«Золотого человека» нашли в Казахстане

Казахстанский археолог Зейнолла Самашев обнаружил «Золотого человека» в Восточно-Казахстанской области. Находка ...(19)

Читать далее...
7 августа Китай испытал гиперзвуковой аппарат

Китай испытал гиперзвуковой аппарат

Китай провел успешное испытание гиперзвукового летательного аппарата Xingkong-2 («Звездное небо-2»). По ...

Читать далее...
7 августа Ученые создали точную модель лавины

Ученые создали точную модель лавины

Осознав, что снег в лавинах может вести себя и как жидкость, ...

Читать далее...
Читать все новости