Понедельник 22 октября 2018

Обнаружена планета с идеальными для жизни условиями

Ученые полагают, что на планете Kepler 452b, впервые обнаруженной в 2015 году, есть все условия для зарождения жизни.

Kepler 452b

Суперземля Kepler 452b находится на расстоянии 1,4 тыс. световых лет от нас. Радиус планеты в 1,5 больше радиуса Земли. Объект расположен в зоне обитаемости, где температура благоприятствует присутствию воды в жидком состоянии.

Kepler 452b

В настоящее время ученым известно около 4 тыс. планет за пределами Солнечной системы. Из них только 50 находятся в зоне обитаемости. И только одна экзопланета Kepler 452b в так называемой зоне абиогенеза. Планета в этой зоне получает оптимальный уровень ультрафиолетового излучения для запуска химических процессов, способных привести к возникновению жизни.

Согласно одной из ведущих теорий зарождения жизни на Земле, жизнь появилась в результате химических реакций, в которых участвовали циановодород и сероводород под воздействием солнечного света.

В ходе лабораторных экспериментов ученые из Кембриджского университета смогли создать при определенном уровне ультрафиолета соединения, которые можно назвать предшественниками липидов, аминокислот и нуклеотидов – необходимых компонентов для живых клеток. После этого специалисты сравнили уровни ультрафиолетового излучения различных звезд. Оказалось, что Kepler 452b лучше всего подходит в кандидаты в обитаемые планеты.

Звезда Kepler 452 находится в созвездии Лебедя. Она на 20% ярче нашего Солнца и на 2 млрд лет старее. Компьютерное моделирование показало, что Kepler 452b имеет плотную атмосферу, жидкую воду на поверхности и активные вулканы.

По словам ученых, большинство планет в зоне обитаемости обращаются вокруг холодных красных карликов. Случайные вспышки этих звезд порождают излучение, необходимое для возникновения жизни, но в то же время они могут привести и к гибели генетического материала.

Согласно последним расчетам, в видимой Вселенной может насчитываться около 700 млн трлн похожих на Землю планет.

1 августа 2018 22:17