Среда 24 мая 2017

Zele.ru | RSS НовостиRSS Новинки

Обнаружена ближайшая к Земле потенциально обитаемая планета

Ученые обнаружили ближайшую к нам землеподобную планету, которая находится на расстоянии 4,25 световых года от Земли. Планета обращается вокруг звезды Проксима Центавра. Официально об открытии планируется объявить в конце августа.

Пока не получившая официального обозначения планета находится в потенциально обитаемой зоне. В настоящее время известно об около 20-ти планет, на которых может быть жизнь, однако все они находятся слишком далеко от нас – на расстоянии нескольких сотен и тысяч световых лет.

Как сообщает Spiegel со ссылкой на неназванный источник, на недавно открытой планете может присутствовать вода в жидком состоянии. Открытие было сделано телескопом Обсерватории Ла-Силья.

В 2012 году специалисты этой же обсерватории сообщили об обнаружении экзопланеты Альфа Центавра B b, существование которой не было подтверждено. Однако, по словам источника Spiegel, сейчас речь идет о подтвержденных данных.

14 августа 2016 23:11

15 августа 2016 00:13

Зачем так методично и настойчиво астрономы ищут потенциально обитаемые планеты? До ближайшей звездной системы, даже не имеющей таких планет, несколько световых лет и достичь ее совершенно невозможно. Неужели все так поверили в сказки про "червоточины" пространства и "звездные ворота"? Похоже что эти басни становятся новой мировой религией.

Amitofu
15 августа 2016 20:47

Так ведь Солнце, а соответственно и Земля не вечны, нужно заранее подсуетиться куда в будущем сваливать.

17 августа 2016 11:49

Существующие на данный момент ионные двигатели (1-10кВт, скорость 50 - 200 м/с) позволяют преодолевать один световой год приблизительно за 1500 - 6000 лет. Скорость ограничена мощностью бортового источника энергии. Ни какой двигатель и генератор энергии стока не проработает. Нет возможности нести на борту такое огромное количество топлива(вещество для ионизации) - масса будет настолько огромна, что разгон будет длится десятилетиями.
Чтобы разогнать ионы до скоростей хотя бы в одну десятую скорости света нужны гигаватты энергии. К примеру Большой адронный коллайдер, чтобы разогнать немного частиц до около световой скорости потребляет 180 МВт и делает это постепенно в кольце длинной 26 километров. Даже если представить такой мощный космический ионный двигатель, то масса его будет настолько велика по сравнению с его тягой, что ускорятся он буде сотни тысяч лет.
Есть еще солнечный парус. Разгон на нём возможен только в пределах солнечной системы. Давление солнечного ветра ослабевает пропорционально квадрату расстояния.
Вообщем, даже 0,1 световой год - это не доступное для преодоления расстояние на данный момент.

Прохор
2 сентября 2016 22:40

Юрий Мильнер с вами не согласен.

5 сентября 2016 01:00

Не буду его переубеждать, вкладывать средства в науку - благое дело.

21 августа 2016 11:13

180Мвт - это потребляемая мощность УЖЕ РАБОТАЮЩЕГО коллайдера, т.е. когда в нем уже вращаются частицы, а так если все вместе с разгоном, то 1000 - 700Гвт.ч(!!!), а вес разогнанных частиц всего нанограммы. Так что полеты к другим мирам временно отменяются

Serg
26 августа 2016 12:39

Почему же сразу "червоточины"?
Солнечная система летит во вселенной со скоростью 220 км/с. То есть за 1500 лет спокойно пролетает расстояние в световой год. Причем даже с выключенным коллайдером. Достаточно выйти из гравитационного поля Солнца и немного притормозить. Тут уже другая звезда (или черная дыра) глядишь и догонит.

30 августа 2016 01:57

Выйти за прделы гравитационного поля Соннца это реально. Вояджеры это сделали уже в прошлом веке. Но ведь придётся ждать тысячи лет, пока долетим до ближайшей звезды(или она долетит). Вояджерам(согласно википедики) для этого надобно более 40 000 лет. Вообщем-то, формула: "Е" равно "М" на "С" в квадрате - из неё видно, что если мы хотим быстро преодолеть звёздные расстояния, то потребуются огромные количества энергии. И не важно разгоняться мы будет или тормозить. Человеки на данный момент не могут концентрировать такие огромные энергии для передвижения массы самого источника энергии и небольшой дополнительной массы.
И да, в теории(подтверждённой) если наш теоретический космический корабль будет лететь(например) с ускорением создающим перегрузку в один G (то есть с имитацией земной гравитации), то время текущее на борту корабля будет замедлятся по отношению ко времени текущем в точке старта с вполне ощутимой для человека величиной. И скажем, через несколько бортовых лет такого ускорительного полёта в точке старта(на Земле) уже пройдут десятилетия. Получение одной радиограммы с борта на Землю будет занимать все больше времени - дни, недели, месяцы, годы. В итоге те сотни лет(с Земной стороны), которые требовались на разгон корабля, его торможение(с той же перегрузкой) и прибытие в точку назначения, для тех кто находился на борту корабля будут сжаты до приемлемых нескольких десятков лет. Расстояние - ускорение - скорость - расхождение во времени.... Это все, если мы не учитываем те колоссальные энергии, которы необходимы для этого путешествия. В реальности же это все не возможно(по моему мнению).
Но, наверняка в будующем придумают что-то особенное. Ну например(образно говоря), если вспомнить такие материалы как порупроводники(которые сейчас у вас под укой), то(согласно подтверждённой теории) свободные электроны перескакивают с одного атома(молекулы) на другой, потому, что имеют энергию достаточную для присутствия на орбите любого атома(молекулы) всего материала. Вопрос - надо ли тратить огромные энергии, чтобы разогнать космический корабль, а потом почти столько же, чтоб затормозить, чтобы поменять место положение? Если все упирается в энергию, которая в итоге будет одинакова в точке с тарта и в точке прибытия, может есть какой-то другой способ преодаления расстояний?

24 мая Представлен робот-патрульный со встроенным дроном