Пятница 28 июля 2017

Zele.ru | RSS НовостиRSS Новинки

Обнаружены три пригодных для жизни экзопланет

Астрономы обнаружили всего в 40 световых годах от нас систему семи планет, сравнимых по размерам с Землей. Все эти планеты были зарегистрированы наземными и космическими телескопами, в том числе Очень Большим Телескопом ESO, во время их прохождения между наблюдателем и материнской звездой, ультрахолодным карликом TRAPPIST-1.

TRAPPIST-1

Три из этих планет лежат в «зоне обитания». Их поверхности могут быть покрыты водными океанами, что увеличивает шансы найти там жизнь. Из всех известных на сегодня планетных систем TRAPPIST-1 имеет самое большое количество землеподобных планет и планет, на поверхности которых может существовать жидкая вода.

TRAPPIST-1

Кратковременные уменьшения блеска звезды, вызванные тем, что каждая из семи планет проходит между звездой и земным наблюдателем — такие явления называются транзитами или прохождениями — позволили астрономам вычислить размеры, состав и орбиты планет. Оказалось, что по крайней мере шесть более близких к звезде планет сравнимы с Землей и по размерам, и по температуре.

TRAPPIST-1

TRAPPIST-1 – очень маленькая звезда, масса ее составляет всего 8% солнечной. Она лишь немного больше Юпитера и очень слабая, хотя и расположена не слишком далеко от нас в созвездии Водолея. Астрономы и раньше предполагали, что вокруг таких карликовых звезд на близких к их поверхности орбитах может будет найти много землеподобных планет, подходящих по своим параметрам для поисков внеземной жизни. TRAPPIST-1 стала первой обнаруженной системой такого рода.

Исследователи выяснили, что все планеты в открытой ими системе близки по размеру к Земле и Венере, или даже чуть меньше. Измерения их плотности показали, что по крайней мере шесть – те, что ближе к звезде – вероятно, каменные по своему составу.

TRAPPIST-1

Размеры орбит открытых планет ненамного больше, чем у «галилеевых лун» Юпитера, и гораздо меньше, чем орбита Меркурия в Солнечной системе. Однако, из-за малых размеров самой звезды TRAPPIST-1 и ее низкой температуры приток энергии к поверхности ее планет примерно такой же, как у внутренних планет Солнечной системы; планеты TRAPPIST-1c, d и f получают примерно столько же энергии, как Венера, Земля и Марс, соответственно.

TRAPPIST-1

Теоретически на поверхности всех семи открытых планет может существовать жидкая вода, хотя из-за различия в радиусах их орбит для некоторых из них это более вероятно, чем для остальных. Моделирование климатических условий показывает, что самые близкие к материнской звезде планеты TRAPPIST-1b, c и d, вероятно, слишком горячи для воды, хотя там могут быть небольшие участки поверхности, где она есть. Оценка радиуса орбиты самой внешней планеты в системе, TRAPPIST-1h, еще не подтверждена, но скорее всего для жидкой воды на ней слишком холодно — если только не представить себе какие-то альтернативные процессы ее разогрева. Однако, TRAPPIST-1e, f, и g являются настоящим подарком для охотников за планетами: их орбиты лежат внутри зоны обитания и на них вполне могут существовать океаны.

22 февраля 2017 23:41

27 февраля 2017 14:21

Ну и почему же мы не получаем от туда радиосигналов от разумных существ? Ведь, если там может существовать жизнь, то по Дарвину, в результате эволюции уже давно пора бы высокоразвитым существам там появиться...

Shepard
27 февраля 2017 17:04

Может их сигналы слишком слабые

27 февраля 2017 18:20

Ну еще может быть, что они наши сигналы "услышали" раньше, чем мы их. Теперь они "притаились" в радиодиапазоне. И через пару сотню лет каак прилетят, каак нападут на нас...))

Shepard
28 февраля 2017 14:16

Пусть прилетают, а то жизнь совсем серая стала))

fyui
27 февраля 2017 23:58

Если существуют разумные существа, радиосигналами они давно уже не пользуются. Придумали более совершенный способ общения.

28 февраля 2017 02:05

fyui, некоторые земные ортодоксы с вами не согласятся)) Таки, для них есть только одна истина - поклонение современным научным догмам... Ну это типо, как баран смотрит на новые ворота)) Вот смотрит и смотрит, а в его мозгу енто ни как не укладывается))

28 февраля 2017 10:03

Дружище Смит, прежде чем нести херню, почитай Дарвина. Ну и подумай,это иногда полезно.

28 февраля 2017 23:06

А читать и не обязательно - достаточно повнимательнее посмотреть вокруг, и увидеть. что он таки был прав - регресс часть эволюции.

Castle
1 марта 2017 02:52

Люди часто ругают Дарвина, даже не понимая о чем именно он писал. А регресс и прогресс понятия относительные.

1 марта 2017 12:59

Квант
1 марта 2017 08:40

За всё время существования человека, как вида, период пользования транслируемыми радиочастотами составляет какую-то тысячную долю процента. Под транслируемыми я понимаю те радиочастоты, которые выходят за пределы ионосферы Земли.
Сейчас же, уже всё больше УКВ, WiFi, сотовые - эти частоты за пределы Земли не транслируются.
Какая вероятность, что у двух разных цивилизаций совпадут такие периоды пользования длинными радиоволнами и будет аппаратура, достаточной мощности для трансляции на несколько десятков световых лет и будет аппаратура для приёма и декодирования этого сигнала?
Даже если бы такие сигналы доходили до Земли какие-то 70 лет назад их бы никто не принял, а если бы и принял - посчитал за помехи. Да и через несколько десятков лет, возможно уже и не будет такого оборудования. Будет какая-нибудь квантовая связь

1 марта 2017 12:40

Это так, но цивилизаций в нашем Млечном Пути может быть миллионы, и пока тишина... Однако, проект SETI отменять не собираются. И в любой момент может прийти радио сигнал от разумных. Радиосигналы это самый ОЧЕВИДНЫЙ способ передачи информации для техногенных цивилизаций. Поэтому такие цивилизации, не смотря на изобретение новых способов передачи информации, в первую очередь будут использовать именно радиосигналы для поиска себе подобных. Таким образом, даже самая древняя цивилизация должна придерживаться этого принципа, и не прекращать посылать радиосигналы, не смотря на архаичность(для них) этого способа коммуникации. По крайней мере наша цивилизация(пока существует) будет поступать именно так.

1 марта 2017 12:52

p.s. Вполне возможно, что существуют разумные пошедшие по иному пути развития. И для них очевидным могут быть, например, телепатические посылки мыслей, к которым мы абсолютно не восприимчивы. Хотя мне иногда странные сны снятся...

2 марта 2017 02:27

Также возможно, что наши "кураторы" сами прячутся от контактов с нами и другим не позволяют этого сделать чтобы сохранить чистоту эксперимента с земной цивилизацией.

2 марта 2017 16:37

И прячутся они на обратной стороне Луны. А может их база расположена на такой орбите вокруг Солнца, что все время скрыта от нас за Солнцем. А на Земле полно их агентов.

2 марта 2017 19:33

Про агентов не знаю, но как Вам это:

2 марта 2017 20:08

"Да там все просто - побеждает сильнейший) Сильнейший по определению "нести херню" не может)"
Коллега Смит - Дарвин такого нигде и близко не писал. Это Ваши домыслы, которые и рядом с теорией эволюции не стояли.

3 марта 2017 06:04

Ну да, явно так не писал. Так же он явно не писал, что человек произошёл от обезьяны. Но вот, если бы Дарвин явно написал, что побеждает слабейший я бы об этом знал точно, без всяких домыслов.

3 марта 2017 06:50

"Так же он явно не писал, что человек произошёл от обезьяны." - у Дарвина есть специальный труд - "Прорисхождение человека и половой отбор", где он как раз и писал, что человек произошел от обезьяноподобного предка.
"Лично в моём понимании: сильнейший это тот кто смог выжить, а значит это тот , кто смог приспособится, а значит это не только физическая сила. Дарвин, мне кажется, рассуждал так же." - трудно согласиться - слово сильнейший здесь мало подходит, именно приспособленный.
Фишки две (по крайней мере я запомнил две, м.б. их и больше) - 1) изменчивость. 2. Отбор (он бывает движущий и стабилизирующий). Со времен Дарвина ничего лучшего не придумали. Хотя и пытались. И не опровергли. Хотя и очень даже пытались.

3 марта 2017 18:26

Но в результате мутаций и отбора могло случится так, что как раз человекоподобная обезьяна произошла от человека. А люди - занесённый на Землю вид из космоса. Такое предположение не противоречит теории Дарвина?.
Ведь полная цепочка возможного развития обезьяна->человек еще не найдена.

3 марта 2017 22:23

Для того, что бы человекообразные обезьянки произошли от человека, нужно, что бы сначала человек от кого то произошел.
А косточки и гены однозначно свидетельствуют, что гоминиды и люди имеют общего предка, а не происходят один от другого.

4 марта 2017 12:19

А что если обезъянки произошли от человека, а человек от обезъянок, как курица из яйца, а яйцо из курицы? - Дарвин наверняка об этом не подумал.

Курица
4 марта 2017 15:22

"А что если обезъянки произошли от человека, а человек от обезъянок, как курица из яйца, а яйцо из курицы?" - конечно Дарвин о такой ерунде не думал. Мы, птицы, произошли от динозавров. Так что в вопросе, что раньше, курица или яйцо все ясно - динозабр снес яйцо, и оно было уже птичье. Первая птичка вылупилась из него.

5 марта 2017 16:34

Курица, у Вас мания величия, иметь таких предков! Вот только динозавры не неслись куриными яйцами. Только куры несут куриные яйца. А все остальное бездоказательно

Курица
6 марта 2017 20:38

Это у Вас, млеков, мания величия! Вы же просто выросшие тритоны!
А посмотрите на нас куриц - мы вылитые динозавры! Ходим на двух задних лапах, имеем такой же таз, так же покрыты перьями, так же откладываем яйца, наши эмбрионы похожи на маленьких динозавриков, недавно ученые активировали какой то спящий ген, и у наших эбрионов вместо клювика появились зубки.
А насчет того, что динозавры не несли куриные яйца - по большому счету отличия между нами и динозаврами лишь не намногим больше, чем между белыми и неграми, а у белых и негров праматерь одна, и она была черная!

6 марта 2017 01:11

Вообще то дилемма "что было раньше яйцо или курица" не имеет ни какого отношения к теории Дарвина. Так же как и фраза "обезьяна превратилась в человека, когда взяла в руки палку".
На вопрос про первенства яйца или курицы лично я могу ответить легко. Жизнь вышла из воды, где рыбы рождались из икры - икра это рыбьи яйца... Хотя, это наверно сложно для понимания. Попробую объяснить по Дарвину - по простому, хотя это и очень печальная история.
Итак, жила была живородящая курица(как вид). И вот появилась у этого вида мутация(что-то там по женской части). И как то раз по небу пролетел с жутким грохотом огромный болид, чем жудко напугал всех животных. В том числе и беременную курицу. И у курицы случился выкидыш. Прям в оболочке так и выкинулся - ну очень курица напугалась же, да и мутация еще в добавок была. Короче плод выкинулся, но остался живым, хоть и еще не развитым. Ну вот, все курицы разбежались из безопасного укрытия кто куда. А поскольку метеорит сделал непригодным для выживания огромную территорию, то все куры вскоре подохли. И только выкидыши остались в безопасном месте. Из них появились куры с унаследованной мутацией, и теперь все куры несут яйца.
Так, что если вас спросят: "что было раньше курица или яйцо", смело отвечайте: с начало была беременная курица у которой случился выкидыш из-за падения метеорита, который погубил всех динозавров.

6 марта 2017 13:18

Смит, Вы меня сильно напугали, потому, что я подумал, что моя жена начнет с Вашей подачи нести куриные яйца, а то еще икру метнет или распочкуется как гидра, но потом я понемногу успокоился и вспомнил закон эволюции, который запрещает возврат с высшей ступени эволюции на низшие. Живорождение – это более высокая ступень, а яйценосность, метание икры и т.д. – это низкие ступени, к которым возврата нет. Живородящее существо не может нестись, поскольку для этого нужна совершенно другая половая система. И курица с яйцом так и остаются непознанной загадкой

6 марта 2017 13:42

Я бы не стал утверждать, что живорождение это более высокая ступень. Есть в природе и живородящие рыбы, и другие примитивные(по сравнению с нашими женами) живородящие животные. Да и загадки с яйцом особой нет, даже с куриным. Яйцо это плод. На земле наверно в миллионы раз больше яйце несущих существ, чем живородящих. И да, можно рассматривать, что следующая ступень после отпочкования это яйцекладка. Однако, в яйце плод развивается самостоятельно, в то время как у живородящих постоянно связан с родителем - очень напоминает почкование. К тому же выживаемость яйце несущего вида несколько выше, чем живородящего. С гибелью живородящего родителя погибает и не рождённое потомство. Какая же это более высокая ступень? Скорее это две равноправные с точки зрения эволюции ветви.

6 марта 2017 20:29

Смит, примитивные в сравнении с млеками живородящие существа - не настоящие живороды, а т.н. яйцеживородящие. Довольно существенная разница. Настоящие живородящие - только высшие млекопитающие.
У многих высших млеков рождаются достаточно самостоятельные детки (человек в этом отношении - скорее исключение), так что живорождение имеет свои преимущества.
Говорить о более высокой ступени развития можно лишь относительно. Пожалуй, амеба не менее совершенна, чем гомо сапиенс.

6 марта 2017 21:34

Не знал, спасибо. Ну вот, все встало на свои места. Особенно согласен с тем, что человек это некоторое недоразумение среди всех остальных животных.

7 марта 2017 01:20

Ну вот, "отменили" эволюцию, обидели эволюционистов и самого Дарвина. Тогда за что боролись?

7 марта 2017 11:36

Хто отменил? Эволюция это процесс необратимых изменений. Но это не значит, что появившийся новый вид непременно должен быть совершеннее предка. Он будет просто более приспособлен на данный момент. Например, чем таким уж особенным отличается человек от остальных? Такое же животное, смысл жизни которого в том, чтобы выжить. То есть - жрать и размножаться.

8 марта 2017 01:24

Посмотрите в словаре значение слова Эволюция – означает развитие. А развитие подразумевает движение от простого к сложному, от низшего к высшему, а не просто «процесс необратимых изменений» - откуда такое понятие взялось? По-вашему получается, что микроб и человек находятся на одном уровне развития. Не путайте понятия, плз.

Чарлз Ро́берт Да́рвин… обосновавший идею о том, что все виды живых организмов эволюционируют во времени и происходят от общих предков.
Википедия .(https://www.google.nl/search?client=opera&q=дарвин&sourceid=opera&ie=UTF-8&oe=UTF-8&gfe_rd=cr&ei=3iy_WPaqO4Lc8Aedu7HADQ

8 марта 2017 21:16

"По-вашему получается, что микроб и человек находятся на одном уровне развития"
М.б. микробы даже совершеннее. Они более приспособлены, они быстрее и много продуктивнее размножаются, они менее уязвимы, многие микробы влияют на планету Земля сильнее чем человек, многие микробы могут убить человека. И наконец человек застыл в своей биологической эволюции, а микробы продолжают эволюционировать с бешеной скорость. А ведь Черная королева не зря сказала - "Ну а здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте!"

8 марта 2017 22:24