Суббота 21 апреля 2018

Марс трясет

Группа ученых из Британии и Италии, изучая снимки с изображением марсианской поверхности, обнаружили на Марсе следы свежих землетрясений. Если на Красной планете действительно происходят толчки, это говорит о том, что на ближайшем соседе Земли существует вулканическая активность, а значит, есть условия для наличия жидкой воды.

Ученые исследовали снимки, полученные камерой высокого разрешения HiRISE аппарата MRO. Объектом для изучения стали валуны, разбросанные по системе разломов Cerberus Fossae, которая пересекает довольно молодую (несколько миллионов лет) лавовую равнину. Сравнив следы, оставленные камнями в крупнозернистом грунте, с похожими следами на Земле, исследователи пришли к выводу, что камни скатились с горы в результате сейсмической активности, а не таяния льда.

валуны на Марсе

По словам геолога Джеральда Робертса из Лондонского университета, изучались валуны размером от 2 до 20 м в диаметре. Ученые выяснили, что в радиусе 100 км от центральной точки Cerberus Fossae размер валунов уменьшался, также как и их количество.

Исследователи сравнили валуны с камнями, упавшими в ходе землетрясения 2009 года в Л`Акуиле, Италия. Тогда похожие валуны были найдены в радиусе 50 км от эпицентра. Поскольку территория, на которой были обнаружены марсианские валуны, протянулась на 200 км, ученые предположили, что магнитуда марсианского землетрясения составила более 7 баллов.

Поскольку следы от валунов хорошо видны, землетрясение произошло сравнительно недавно. Для сравнения следы от марсианских марсоходов исчезали под воздействием ветров за несколько лет, сообщает American Geophysical Union.

21 февраля 2012 01:07

21 февраля 2012

Блин, и на Марсе трясет. Надо пару Аватаров отправить, пусть пощупают...

21 февраля 2012

Вот кто-нибудь мне объяснит, зачем вбухивать колоссальные бабки в освоение космоса, когда эти же средства можно было бы направить на спасение собственной планеты? Где логика, рациональность? Ради ресурсов? Опять-таки за такие деньги можно было бы разработать какие-то альтернативные методы получения энергии и т.д. Космос - самое неблагодарное вложение средств по-моему!

21 февраля 2012

У тебя стоит в машине навигатор? Ты пользуешься сотовой связью и интернет? Тебе интересен прогноз погоды? А как насчет прогнозирования солнечных вспышек, наблюдения за земной поверхностью, выращивания особо чистых кристаллов? И так далее, до бесконечности. Открою одну маленькую тайну - мы живем в космосе! Он вокруг нас и не изучая свой мир мы не сможем двигаться дальше, а на нашей планетке скоро станет совсем тесно...

qweennn
21 февраля 2012

ну живем то мы в космосе конечно, но вот интернет и погода врядли от марса зависит сильно..

21 февраля 2012

Какое отношение изучение Марса и Венеры имеет к Интернету и прогнозу погоды? Мы тратим деньги на то, чтобы посмотреть, куда и какие булыжники покатились по Марсу, вместо того, чтобы решать самые насущные проблемы собственной планеты, которые всё явственней угрожают нашему существованию вообще.

21 февраля 2012

:))), давай Мajor - попробуй сейчас включить блютус....:)))

22 февраля 2012

Со мной машина поздоровалась - блютуз работает значит. Кстати, моему существованию пока ничего не угрожает. Вроде бы. И мне интересно, что там на Марсе и ближайших лунах. Вдруг придется туда сбежать...

22 февраля 2012

А я Мajor с водителем здороваюсь. Он, правда, тоже иногда разговаривает с машиной, а потом едет на СТО. А сколько я адреналина получаю, садясь (сбоку) в автомобиль супруги: цвет ее волос и автомобиля дополняет манеру ее вождения - твоя Теща Мajor, просто отдыхает….:)))

22 февраля 2012

Мой автомобиль просто меня приветствует, а если водитель начинает разговаривать с машиной, то ему не на СТО, а в другую организацию надо наведаться... :)

22 февраля 2012

Если Марс с утра трясёт, то его Пророк спасёт!

22 февраля 2012

А вообще, я согласен со всеми... Я пользуюсь многими "космическими" технологиями, новатор, любознательный... мне очень интересны неизученные миры и т.д. Но ко всему надо подходить с головой. Представляете, сколько стоит один пуск ракеты? Поставлю вопрос с другого бока. Представляете, сколько денег выручат нефтеные магнаты за один пуск ракеты, увеличивая ВВП страны? Сколько рабочих получат зарплату и т.д.

22 февраля 2012

Совсем недавно мы с Мajorом стали авторами собственных анекдотов на «Железяке», после прочтения в ней статьи о управляемых с помощью мобильника трехколесных электромобилей (название которых не помню). Сейчас мы свидетели первого короткого стихотворения Пророка. Особенность таких стихотворений заключается в том, что начало их приходит само по себе, но никогда не знаешь, чем всё это кончится... Но мне понравилось!:)))

22 февраля 2012

Рад стараться, Джони. Из этого стиха выпадает ещё один аргумент - Астрономов тех корёжит. Им Пророк помочь не сможет...

22 февраля 2012

... потому что на Венере чинит кондиционеры :)

22 февраля 2012

:)))) Пророк - дружище, обрати внимание: "Намарие" (ударение обязательно, только на второй слог пожвлуста) - наш человек! Хоть у нее лук и пылиться на балконе, но титева всегда натянута, "БАЧЫШ""? ....:)))

22 февраля 2012

Олег, у меня куча ошибок...:)))

22 февраля 2012

Потому что Намарие поселилась на вершине, строит астрономам глазки и рассказывает сказки. На Венере жизни нет - вот Пророка им ответ... :-)

СОВа
22 февраля 2012

При чем тут - сколько стоит? Сколько стоит Порш и Сколько стоит Запорожец? Но в первом случае - отличная машина, а во втором - груда металлолома и куча потраченного людьми времени впустую. Это совковая бредятина - все очень дорого, поэтому будем ковырять в носу бесплатно. Вот и живем в сараях и производим развалюхи. Нужно стремиться к совершенству к максимальному качеству, а не делать папье маше.

22 февраля 2012

Друзья, даже Филин белые стихи пишет, круто...!:)))

Сиси
22 февраля 2012

Хочу на помнить тему обсуждения:Марс трясёт.Хотя уже трясёт всех нас от вездесущего Джона!

22 февраля 2012

Сиси, не преувеличивай - на Марсе я ничем не тряс. Ольге привет...

22 февраля 2012

СОВа, согласен, нужно стремиться к совершенству. К сожалению, в России это не получится. Как глянешь в рассчётку - плакать хочется. Ну, будут у нас создавать Лада LUXE, по качеству и цене ничем от порша не отличимые - кто их брать будет? Тока на ладе не будем заострять внимания... Сиськи, я уже спас Марс, его уже не трясёт!

20 апреля Робот-«выпивоха» прорекламировал сериал